Каким же образом бизнес может увеличить лояльность своих клиентов?
Ответ – использовать аромамаркетинг. Это современный ненавязчивый способ повышения лояльности клиентов, увеличения узнаваемости и выделения из ряда конкурентов. К тому же он требует сравнительно небольших вложений в сопоставлении с другими рекламными методами.
Секрет его действенности – незаметное влияние на подсознание (лимбическую систему) через обонятельные рецепторы. По данным исследования Рокфеллеровского университета (Нью-Йорк), информация, которую мозг получает через обоняние, дольше всего остается в памяти, управляет эмоциями и напрямую влияет на поведение человека.
Обращение к перцептивным особенностям организма дает мгновенный результат: в сознании потребителя появляется прочная ассоциация аромата с магазином или продуктом. При повторных контактах возникшая условная связь вызывает теплые ностальгические чувства. Сам посетитель магазина этого даже не замечает!
Поэтому американские и европейские маркетологи давно используют ароматические манипуляции в качестве одной из самых эффективных, безотказных техник для взаимодействия с целевой аудиторией и формирования «ольфакторной идентичности» компаний.
Как аромамаркетинг помогает получить лояльность клиентов?
Аромамаркетинг обладает удивительной гибкостью. Он умеет подстраиваться под самые разные сферы бизнеса, устранять специфические проблемы, а также превращать их в конкурентные преимущества. Его универсальность – ключ к успеху.
Давайте обратимся к наглядному примеру: фитнес-клубы страдают от «профильной болезни» – в их залах душно от обильной секреции, неизбежной при скоплении большого количества людей, занимающихся физическими упражнениями. Ароматизация помещения не просто решает проблему нейтрализации неприятных запахов, но способствует приобретению положительного опыта среди посетителей, убеждая их возвращаться снова.
Или другой пример. Умело выбранные ароматы работают на создание комфортной атмосферы, так что хочется задержаться среди них подольше. Поэтому ароматизация особенно эффективно проявляет свои свойства в кафе, ресторанах и барах. Посетители проводят более длительное время там, где чувствуют себя уютно, а значит, делают больше заказов и больше тратят. Кроме того, здесь безотказно работает правило: помогите клиенту хорошо провести время, тогда он отблагодарит вас повторным визитом и рекомендациями в кругу своих знакомых.
Как еще аромамаркетинг может стимулировать повышение лояльности клиентов?
На самом деле правильно подобранный аромат способен на еще большее – он снижает уровень стресса. А это, в свою очередь, незаменимое качество для бизнеса, чья специализация – оказание медицинских услуг. Ведь мало кому доставляет удовольствие сдавать анализы или посещать стоматолога. Здесь нет ничего удивительного: просто настойчивый запах медикаментов пробуждает в нас тревогу из-за очевидной ассоциации с болезненными ощущениями. Аромамаркетинг опять приходит на выручку! В конце концов, где бы вы охотнее оказались: в месте, пахнущем нашатырным спиртом или благоухающей магнолией?
Теперь вспомним, что запахи пробуждают естественные желания, часто не поддающиеся контролю или рефлексии, – эта физиологическая особенность человека тоже на руку бизнесу! В продуктовом магазине ароматы из гастрономической серии привлекают внимание, возбуждают аппетит покупателей, стимулируют спонтанные покупки, увеличивают трафик и формируют неосознанное представление о том, что именно здесь можно купить вкусную еду, поощряя новые визиты.
Практика показывает, что аромат может стать такой же неотъемлемой частью бренда, как и его название. Убедительный пример – эксперимент, непроизвольно проведенный «Роллс-Ройсом». Когда из салона новой линейки автомобилей исчез фирменный запах, ценители бренда взбунтовались – «Роллс-Ройс» уже не тот! Компания учла свою ошибку и воспроизвела тот самый аромат, которому она обязана своим успехом. Так ей удалось вернуть доверие своей преданной аудитории.
Ароматизация гарантирует повышение лояльности?
Аромамаркетинг предоставляет бизнесу возможность транслировать ценности, устанавливать эмоциональную связь с клиентами, и таким образом стимулировать увеличение продаж, рост среднего чека и посещаемости магазина.
Однако важно помнить, что получить и поддерживать лояльность непросто, поэтому ограничиваться только одним инструментом маркетинга недальновидно. Наибольшая отдача достигается одновременным и совокупным их внедрением.