Ароматизация ресторанов – это современный и эффективный инструмент продвижения бизнеса, позволяющий с помощью различных парфюмированных отдушек привлекать клиентов.
Обоняние является одним из важнейших человеческих чувств, позволяющее ориентироваться в окружающем пространстве и коммуницировать. У 95% людей запахи связаны с воспоминаниями, они влияют на эмоции и память. Таким образом многим брендам удается повышать узнаваемость среди клиентов и формировать положительный имидж.
Кроме того, человек может игнорировать практически все виды рекламы, но собственное обоняние игнорировать невозможно.
Посредством правильно подобранной аромакомпозии известные заведения могут легко вызывать у клиентов положительные эмоции, яркое воображение и мотивировать на целевые действия. К примеру, приятный аромат свежих круассанов, тирамису или свежесваренного кофе вызывает аппетит, а соответственно будет способствовать посещению клиентов.
Ароматизация ресторанов – тонкая наука, а правильное применение данного вида маркетинга поможет существенно повысить посещаемость заведения. Подобрать аромат для дорого ресторана – задача не из легких, ведь выбранный запах должен вызывать не просто приятные ощущения, но и стимулировать клиента к действиям.
Выбор ароматов для ресторанов премиум класса
Лучшие запахи для ресторанов будут способствовать повышению настроения у посетителей, формировать положительное расположение к заведению, мотивировать к действиям.
Прежде, чем купить нужный аромат рекомендуется учитывать следующие особенности, позволяющие грамотно подойти к решению задачи:
· для какой зоны подбирается – вход, холл, зал, кухня, туалетная комната (это важно, так как нужно понимать цель ароматизации – нейтрализация запахов, привлечение клиентов);
· важно учитывать дизайн интерьера, колористику и музыку;
· какие эмоции должны вызывать запахи для ресторанов (бодрость, расслабление, радость);
· сезонность (для весны и лета – легкие, воздушные благоухания; осень и зима должны ассоциироваться с уютом);
· статистические исследования ароматизации ресторанов (исследования восприятия ароматов; но большинство рестораторов отказываются опираться на данные статистики, и тогда выбор запахов основывается на субъективном мнении, что не всегда приносит ожидаемые результаты).
Восприятие запахов является достаточно индивидуальным. Поэтому с помощью исследований специалистам в области маркетинга удалось выделить 5 основных ароматов для ресторанов, оказывающих положительное влияние на клиентов.
Ваниль (Vanilla) – сладковато-пряный аромат, дает возможность почувствовать атмосферу тепла и безмятежности. Ваниль способствует подъему настроения, формирует ощущение уюта и благополучия. Она ненавязчива, помогает посетителям максимально расслабиться и насладиться отдыхом. Идеально подойдет для ароматизации ресторанов, желающих вызвать аппетит у своих посетителей и скрыть лишние запахи.
Амаретто (с итал. аmaretto, горьковатый) – несравненный аромат миндаля и специй, которые ассоциируются с утонченностью и легкостью, спокойствием. Вдыхая аромат амаретто, кажется, что стремительный темп жизни большого города замедляется, появляется ощущение вечернего домашнего уюта.
Кофе (coffee) – один из самых восхитительных и узнаваемых ароматов для ресторанов. Запах кофе может сочетаться с ноткой горького шоколада, он содержит в себе все, что нужно – бодрость, энергию и страсть. Посетители по достоинству оценят горьковатый «привкус» этого удивительного напитка.
Карамель (от исп. сaramelo) – легкий сладкий аромат, который не оставит равнодушным ни одного посетителя. Легкость и чувственность, детские мечты и молодость – все это сочетается в карамели. Нередко карамель сочетают с другими композициями, это позволяет нейтрализовать его приторную сладость.
Можжевельник – аристократичный и благородный, не оставит равнодушным ни одного посетителя. Запахи для ресторанов на основе можжевеловых ноток обязательно ассоциируются с морем, летом и надеждой.
Изумительные композиции благоухания создают впечатление законченности интерьера, повышают чувство доверия, дают ощущение престижа и надежности. С помощью ароматизации удастся скрыть лишние, нежелательные запахи и мотивировать посетителей возвращаться в заведение.
Чтобы купить подходящий запах, обращайтесь к менеджеру, который предварительно проанализировав все «за» и «против» подберет лучшее парфюмированное средство для вашего бизнеса!